Подписывайтесь на телеграмм-канал журнала «Саппорт». В нем эксклюзивные материалы от экспертов и самые актуальные новости в мире бизнеса >>>

 

Часто предприниматели обращают внимание на количество подписчиков и охваты блогера или инфлюенсера, хотя в первую очередь необходимо делать совсем другое — то, что убережет вас от огромных штрафов. Далее в формате чек-листа дам правила, которые уберегут от рисков общения с Роскомнадзором и других проблем в будущем.

Проверить блогера в реестре иноагентов. Сделать это необходимо на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации. Дело в том, что с 2024 года размещать у иноагентов рекламу запрещено. Это касается как физических лиц, так и организаций любой форм собственности. Запрет распространяется на их сайты, блоги, социальные сети и т. д.

Проверить блогера в реестре социальных сетей (реестре блогеров). Если у блогера более 10 000 подписчиков, он должен состоять в нем. Проверить необходимо на сайте Роскомнадзора.

С 01 января 2025 года запрещено работать с блогерами, которые не состоят в Реестре. Если нарушить это требования, то грозит: блокировка аккаунта, штраф до 500 000 рублей ( ч.1 ст. 14.3 КоАП), а также исключение вашего аккаунта из Реестр, если вы в нем есть.

 

Редакция «Саппорт» проводит опрос. Ответьте на вопросы. Вы нам очень поможете.

Пройти опрос >>>

 

Проверить статус блогера на сайте ФНС.  Нужно понять, является ли блогер плательщиком НПД, то есть самозанятым, или ИП. Если блогер  самозанятый, после оплаты услуг у него нужно потребовать чек, сформированный в приложении «Мой налог».

Заключить договор на оказание рекламных услуг. В договоре необходимо определить:

  • формат рекламного креатива (пост, сторис, рилс/клип);
  • площадку для публикации рекламного креатива;
  • срок размещения;
  • условия оплаты;
  • содержание контента и права на него;
  • ответственного за маркировку рекламы и подачу отчетности;

 

Подробнее о том, как продвигать свой бизнес в соцсетях без нарушений, читайте в отдельной статье: «Социальные сети и реклама: как продвигать свой бизнес без нарушений«

 

Контролировать весь процесс маркировки рекламы. С 1 сентября 2022 года вся интернет-рекламу нужно маркировать в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Нарушение этих требований может привести к штрафам. О них далее.

Нарушения в маркировке рекламы отслеживают: ФАС и Роскомнадзор. ФАС проверяет, относится ли опубликованная информация к рекламе, а также следит за наличием пометки «Реклама» и сведений о рекламодателе. В случае отсутствия того или другого, ведомство оштрафует на сумму до 500 тыс. рублей. Основание часть 1 статьи 14.3 КоАП.

Роскомнадзор, в свою очередь, отслеживает, отправлены ли сведения о рекламе в ЕРИР и наличие идентификатор Erid в креативе. Штрафа за нарушения такие:

  • На основании ч.15 ст. 14.3 КоАП РФ штраф до 500 000 рублей за отсутствие токена, не поданы сведения в ЕРИР.
  • На основании ч.16 ст. 14.3 КоАП РФ штраф до 500 000 рублей за отсутствие токена в креативе, либо размещен неправильно.
Как получить токен (Erid)

Выберите оператора рекламных данных (ОРД) из аккредитованных операторов. Список ОРД размещен на сайте Роскомнадзора.

Зарегистрируйтесь в ОРД и передайте данные:

  • о контрагенте;
  • данные о площадке;
  • данные о договоре;
  • данные о креативе;

 

Скопируйте предоставленный Erid (токен);

Если ответственный за маркировку рекламы блогер, то нужно проверить токен в Реестре интернет-рекламы (ЕРИР);

 

Отдельно хочу поделиться памяткой, как правильно маркировать рекламу, потому не всегда это делают правильно, а штрафы высокие.

 

Как правильно маркировать рекламу

В рекламном креативе должны быть следующие сведения: 

    1. пометка «Реклама»;
    2. сведения о рекламодателе: юридическое лицо/ИП-наименование, ОГРН или ссылка на сайт, физическое лицо-ФИО, ИНН;
    3. Erid (токен).

Где размещать токен (Erid)

    1. В кликовой ссылке (приоритетный) ;
    2. В текстовом блоке;
    3. На изображении;
    4. На видео;
    5. В выпадающем меню;
    6. В описании к видео, изображению (дополнительный, используется только с одним из вышеперечисленных).

 

Подайте отчетность по рекламному креативу. Для этого необходимо создать Акт в ОРД в течение 30 календарных дней после окончания месяца, в котором распространялась интернет- реклама. Далее нужно передать информацию о количестве просмотров можно с момента прекращения размещения интернет-рекламы. Помните, что сведения о количестве просмотров подаются по каждому месяцу отдельно.  Например, в первом месяце просмотров 1000, а во втором общее число просмотров 1200. Значит во втором месяце подаете статистику на 200 просмотров.

Акт нужно составить с каждым участником цепочки рекламного креатива. Если договор не предусматривает ответственное лицо за подачу отчетности , то каждый участник подает сведения о себе  в ЕРИР.