Чек-лист по работе с блогерами: сверяйтесь с ним каждый раз, чтобы избежать штрафов
В этой статье даю чек-лист по подготовке и оформлению рекламных креативов с блогерами и инфлюенсарами. Чек-лист поможет избежать штрафов в сотни тысяч рублей.

Часто предприниматели обращают внимание на количество подписчиков и охваты блогера или инфлюенсера, хотя в первую очередь необходимо делать совсем другое — то, что убережет вас от огромных штрафов. Далее в формате чек-листа дам правила, которые уберегут от рисков общения с Роскомнадзором и других проблем в будущем.
Проверить блогера в реестре иноагентов. Сделать это необходимо на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации. Дело в том, что с 2024 года размещать у иноагентов рекламу запрещено. Это касается как физических лиц, так и организаций любой форм собственности. Запрет распространяется на их сайты, блоги, социальные сети и т. д.
Проверить блогера в реестре социальных сетей (реестре блогеров). Если у блогера более 10 000 подписчиков, он должен состоять в нем. Проверить необходимо на сайте Роскомнадзора.
С 01 января 2025 года запрещено работать с блогерами, которые не состоят в Реестре. Если нарушить это требования, то грозит: блокировка аккаунта, штраф до 500 000 рублей ( ч.1 ст. 14.3 КоАП), а также исключение вашего аккаунта из Реестр, если вы в нем есть.
Редакция «Саппорт» проводит опрос. Ответьте на вопросы. Вы нам очень поможете.
Проверить статус блогера на сайте ФНС. Нужно понять, является ли блогер плательщиком НПД, то есть самозанятым, или ИП. Если блогер самозанятый, после оплаты услуг у него нужно потребовать чек, сформированный в приложении «Мой налог».
Заключить договор на оказание рекламных услуг. В договоре необходимо определить:
- формат рекламного креатива (пост, сторис, рилс/клип);
- площадку для публикации рекламного креатива;
- срок размещения;
- условия оплаты;
- содержание контента и права на него;
- ответственного за маркировку рекламы и подачу отчетности;
Подробнее о том, как продвигать свой бизнес в соцсетях без нарушений, читайте в отдельной статье: «Социальные сети и реклама: как продвигать свой бизнес без нарушений«
Контролировать весь процесс маркировки рекламы. С 1 сентября 2022 года вся интернет-рекламу нужно маркировать в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Нарушение этих требований может привести к штрафам. О них далее.
Нарушения в маркировке рекламы отслеживают: ФАС и Роскомнадзор. ФАС проверяет, относится ли опубликованная информация к рекламе, а также следит за наличием пометки «Реклама» и сведений о рекламодателе. В случае отсутствия того или другого, ведомство оштрафует на сумму до 500 тыс. рублей. Основание часть 1 статьи 14.3 КоАП.
Роскомнадзор, в свою очередь, отслеживает, отправлены ли сведения о рекламе в ЕРИР и наличие идентификатор Erid в креативе. Штрафа за нарушения такие:
- На основании ч.15 ст. 14.3 КоАП РФ штраф до 500 000 рублей за отсутствие токена, не поданы сведения в ЕРИР.
- На основании ч.16 ст. 14.3 КоАП РФ штраф до 500 000 рублей за отсутствие токена в креативе, либо размещен неправильно.
Выберите оператора рекламных данных (ОРД) из аккредитованных операторов. Список ОРД размещен на сайте Роскомнадзора.
Зарегистрируйтесь в ОРД и передайте данные:
- о контрагенте;
- данные о площадке;
- данные о договоре;
- данные о креативе;
Скопируйте предоставленный Erid (токен);
Если ответственный за маркировку рекламы блогер, то нужно проверить токен в Реестре интернет-рекламы (ЕРИР);
Отдельно хочу поделиться памяткой, как правильно маркировать рекламу, потому не всегда это делают правильно, а штрафы высокие.
Как правильно маркировать рекламу |
В рекламном креативе должны быть следующие сведения:
|
Где размещать токен (Erid)
|
Подайте отчетность по рекламному креативу. Для этого необходимо создать Акт в ОРД в течение 30 календарных дней после окончания месяца, в котором распространялась интернет- реклама. Далее нужно передать информацию о количестве просмотров можно с момента прекращения размещения интернет-рекламы. Помните, что сведения о количестве просмотров подаются по каждому месяцу отдельно. Например, в первом месяце просмотров 1000, а во втором общее число просмотров 1200. Значит во втором месяце подаете статистику на 200 просмотров.
Акт нужно составить с каждым участником цепочки рекламного креатива. Если договор не предусматривает ответственное лицо за подачу отчетности , то каждый участник подает сведения о себе в ЕРИР.