Реклама в блоге по новым правилам: короткий обзор изменений
В статье рассказываю про новые правила по размещению рекламы в социальных сетях. Этот короткий обзор поможет вам перестроить работу, заранее подготовиться к новым требованиям и снизить риски получить штраф.

По данным исследования Ingate Group, по итогам 2024 года объем рынка маркетинга в социальных сетях, то есть SMM, в России достиг 65,4 млрд рублей, что на 35% больше, чем в 2023 году. Бизнесмены могут неплохо заработать на своих личных блогах, а также блогах своих компаний. Но как раньше, то есть получать деньги на личную карту и размещать рекламный пост у себя на страничке, уже нельзя. Необходимо учитывать правила по размещению рекламы в соцсетях. Тем более, кое-что снова поменялось. Об этом и рассказываю дальше.
Появился рекламный сбор
Все, кто публикует рекламу у себя в соцсетях, с 1 апреля обязаны оплачивать рекламный сбор в размере 3%. Основание -Федеральный закон от 26.12.2024 № 479-ФЗ.
C 1 апреля 2025 статью 18.2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» дополнили положениями об обязательных отчислениях за распространение рекламы в интернете. В соответствии с пунктом 4 Федерального закона от 26.12.2024 N 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» рекламораспространители и операторы рекламных систем, которые распространяют в интернете рекламы, обязаны отчислять в федеральный бюджет сумму в размере 3% от дохода, который получен от реализации соответствующих услуг. Обязанность по оплате налогов также сохраняется.
ЕкатеринаШаповаловаПриведу пример. Представим стандартную компанию, которая находится на упрощенной системе налогообложения ( УСН). Если в социальных сетях данной компании разместить рекламный пост за 10 000 рублей, то компания должна заплатить в бюджет 6 % налогов ( 600 рублей) и рекламный сбор в размере 3% (300 рублей). Итого, выручка от публикации составит 9100 рублей.
Если рекламу размещает физическое лицо, которое является самозанятым, правила игры остаются прежними: физическое лицо оплачивает рекламный сбор в размере 3% и налог. Если заказчик рекламы — ИП или физическое лицо — 4% от дохода, если заказчик юридическое лицо — 6% от доходов.
Рекламный сбор нужно платить в конце календарного квартала. Например, если рекламный пост размещен 2 апреля 2025 года, срок оплаты рекламного сбора — до 30 июня 2025 года. При этом маркировать рекламу может как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Запретили рекламу в недружественных соцсетях
С 1 сентября 2025 года теперь официально нельзя размещать рекламу в Инстаграм и Фейсбук (запрещены в РФ). С 25 марта 2025 Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправки в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», связанные с запретом на распространение рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных организаций, деятельность которых признана нежелательной или запрещена, а также иных информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством РФ.
Нарушение физическими или юридическими лицами указанного запрета влечет за собой ответственность в виде штрафа в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ.
Шаг законодателя вполне логичный, так как организации Инстаграм и Фейсбук официально запрещены в Российской Федерации. Можно много говорить о попытках обойти запрет, но рекомендую принять неизбежное и переключиться на площадки ВК и Телеграм для привлечения клиентов.
Читайте также:
- Новые штрафы за персональные данные: что меняется с 30 мая 2025
- Плагиат: когда возникает и чем грозит вашему бизнесу