Подписывайтесь на телеграмм-канал журнала «Саппорт», чтобы получать эксклюзивные материалы от экспертов и самые актуальные новости в мире бизнеса >>>

 

Стиль в одежде оказывает мощное психологическое влияние на наше восприятие, причем как в профессиональной среде, так и в повседневной жизни. Нам достаточно 7 секунд, чтобы сформировать первое впечатление о человеке, а одежда является одним из главных триггеров в этот момент.

Одежда сигнализирует о статусе, характере, намерениях. По образу собеседника мы автоматически считываем: уверенность или неуверенность, уровень дохода, принадлежность к профессии или культуре, творческий или корпоративный настрой, «свои» или «чужие».

Более того, одежда говорит еще до того, как мы откроем рот. С ее помощью можно: подчеркнуть свою экспертность (например, с помощью минималистичного smart casual), установить дистанцию (одевшись формально, строго) или, наоборот, вызвать доверие (использовать теплые цвета, мягкие формы).

Однако все это не сработает, если допустить банальные, но фатальные ошибки. Они разрушают даже продуманный образ. Я много раз видела, когда из-за этих оплошностей эксперты превращались в глазах общественности в нерях, которых не воспринимали всерьез, а бизнесмены теряли перспективных партнеров.

Но ошибок, о которых говорю, легко избежать. Я вам в этом помогу.

 

Технические швы на пиджаках

Это такие швы-крестики. Шлицы (разрезы) и карманы на фабрике пришивают, чтобы изделие не теряло форму. Перед тем, как надеть новый костюм, нужно отпороть эти швы. Это будет легко, так как шов делают легкий, для фиксации. Поверьте, эти мелочи сильно бросаются в глаза и образ становится неопрятным.

 

Заломы на брюках и пиджаках

Натуральные ткани мнутся. Это правда. Поэтому после каждой носки костюм необходимо отпарить, чтобы убрать эти заломы. Если этого не делать, они превращаются в «вековые», ткань не восстанавливает форму, а владелец костюма выглядит «помятым». И статус костюмной группы снижается до нуля. Отсюда вытекает третий момент.

 

Мужской деловой гардероб: подборка образов на встречу, в офис и вечеринку

 

Многочисленные заломы

В том числе это говорит о том, что костюм подобран не по размеру. То есть размер меньше, чем надо. Убеждение, что чем теснее силуэт, тем вы смотритесь стройнее — не реалистично. Оно работает ровно наоборот. Поверьте, небольшой воздух между вами и костюмом добавит вам стройности, лаконичности и дороговизны. Конечно, же речь идет не про плюс два размера.

 

Зауженные брюки

Это боль. Они подходят только Курту Кобейну. Ну, или вы относитесь к панк или рок культуре. Или вы подросток. Остальным лучше присмотреться к прямым брюкам или дудочкам.

 

Некорректный подбор фактур тканей и обуви

Например, легкий льняной пиджак конфликтует с вельветовыми брюками или шерстяными. Льняные пиджаки — это одежда городского жителя на летний сезон, но не на деловые встречи и мероприятия. Если это не яхт-вечеринка, конечно.

 

Переговоры: как одеться, чтобы произвести нужное впечатление

 

Длина юбок и платьев

Правила уместности и делового этикета рекомендуют длину до/ ниже колена. Помните, что там, где заканчивается изделие, будет задерживаться взгляд окружающих: это акцентная линия костюмного ансамбля. Ваша идеальная длина юбки/ платья для деловых мероприятий — самая выгодная (красивая, стройная, узкая) часть ног от колена до щиколотки. У каждой она своя.

 

Обувь

Чем выше каблук — тем ниже юбка. И наоборот. Короткая юбка и высокие каблуки вызывают ассоциации. Сами знаете какие. Бантики, акцентные цвета, голые пальцы — не добавят статности. Ровно наоборот.

 

Колготки

Если бежевые — то матовые и максимум 15 ден. Лучше 8. Блеск лайкры понижает градус статусности на 100 баллов. Вариант на все случаи — черные матовые колготки 8 ден. Будет идеальный силуэт.

 

Аксессуары

Броши, бижутерия, ногти. Брошь — это акцент. И часто этот акцент вызывает много вопросов, а не эстетическое удовольствие. Стилистика броши и других украшений должна быть уместной и сочетаться с исходными данными хозяйки и ее костюмного ансамбля. Отдельная история — броши со смыслом. Если это вызов — подавайте его вкусно и с правильным смыслом. Цвета и длина маникюра должны быть классическими: палитра пастельная, красный, короткая/средняя.